Они расходились со стадиона молча. Не обсуждали живо перипетии только что закончившегося матча, ежесекундно повышая голос и активно жестикулируя, не ругали на все доступные русскоязычному человеку лады нерадивого арбитра и даже не отводили в бессильной злобе глаз от заряженных совершенно противоположными эмоциями оппонентов. Сразу хочу попросить прощения у тех болельщиков «Локомотива», которые все упомянутое выше в субботу вечером делали: но по моим личным впечатлениям, таких все-таки было меньшинство. Большая же часть красно-зеленого воинства покидала поле боя в глубокой меланхолии.
Характерная деталь: ни разу за матч с локомотивовской трибуны не прозвучало — во всяком случае, единым фронтом — энергичного текста, которым болельщики обычно сопровождают не понравившиеся им решения арбитра. Здравицы во славу любимой команды, обреченно бившейся против искушенного соперника, оказавшегося вдобавок еще и в численном большинстве в самом начале игры, — пожалуйста. Оскорбления в адрес руководства собственного клуба — да за ради бога! Хотя поводы помянуть крепким словцом арбитра встречи Альмира Каюмова у красно-зеленой торсиды имелись. И главный тренер «железнодорожников» Рашид Рахимов, и изгнанный с поля уже на 12-й минуте полузащитник Сергей Гуренко после окончания игры не жалели критических стрел в адрес судейской бригады.
— В эпизоде со второй желтой карточкой Каюмов не разобрался, — высказал свою точку зрения белорус. — Посмотрел этот момент по телевизору и еще раз убедился, что Жирков схватил меня за талию и развернул, так что должен был последовать свисток в другую сторону. На мой взгляд, и первое предупреждение я получил не по делу. Не было с моей стороны ни жесткого фола, ни срыва атаки.
В свою очередь наставник «Локо» на пресс-конференции справедливо указал на офсайд у Дзагоева в эпизоде с первым голом. Причем на этот ляп судейской бригады, в отличие от удаления, «железнодорожники» решили подать официальную жалобу, что и было отражено в итоговом протоколе встречи. Но едва ли судейские промахи могут служить индульгенцией за собственные недоработки.
Поэтому, подозреваю, и помалкивали болельщики «Локо» по поводу арбитра Каюмова, не жалея острых слов в адрес председателя совета директоров клуба Сергея Липатова, отставки которого они потребовали в опубликованном на своем сайте United South открытом письме. Потому и прозвучало ближе к концу игры под сводами арены отчаянное «не позорьте наше имя», адресованное именно своим игрокам, что позже признал и Сергей Гуренко. И именно поэтому, когда на 61-й минуте диктор домашних матчей «Локомотива» Юрий Петров вдруг решил поздравить нападающего хозяев Питера Одемвинги с серебряной медалью на Олимпийских играх, трибуны лишь саркастически посмеялись.
Характерная деталь: ни разу за матч с локомотивовской трибуны не прозвучало — во всяком случае, единым фронтом — энергичного текста, которым болельщики обычно сопровождают не понравившиеся им решения арбитра.