Форвард "Локомотива" Питер Одемвингие рассказал об адаптации в команде, оценил уровень российского чемпионата и заверил, что не испытывает трепета перед грозными соперниками по Кубку РЖД.
— Питер, тебе удалось провести уже несколько встреч, разница в качестве футбола уже чувствуется или нет?— Есть небольшое различие, в России в районе штрафной площади соперника дают больше шансов, чтобы развернуться, пробить. Во Франции всё более плотно, простора не дают, закрытая игра, поэтому здесь я получаю больше удовольствия от игры перед воротами.
—Ты доволен своими дебютными матчами в чемпионате России?— Не могу сказать, что доволен, но, учитывая мою физическую готовность, я неплохо прошёл этот период. Я не играл в концовке чемпионата Франции, потом у меня был целый месяц отпуска, поэтому, думаю, что дебют, в целом удачным оказался.
—
Перед тем, как перейти в "Локомотив", ты в июле готовился сам или тренировался с "Лиллем"?—Чемпионат Франции закончился 24 мая, и до 11 июля я не тренировался, только неделю со сборной.
—
На отдыхе не расслаблялся, форму поддерживал?— Нет, расслаблялся, отдыхал по полной программе!
—
Вернёмся к французскому этапу твоей карьеры, позапрошлый сезон ты провёл очень хорошо, убедительно, почему не удалось показать такие же результаты и в прошлом году?— Потому что все соперники стали смотреть на "Лилль", как на большую команду, стали серьёзно готовиться к играм с нами. Особенно серьёзно готовились защитники, чтобы играть против меня. После позапрошлого сезона все стали играть против нас глубоко сзади, от этого нам стало ещё сложнее. Да и наше отношение к чемпионату было не таким серьёзным, как раньше. Мы больше концентрировались на Лиге чемпионов. Поэтому результат оказался неутешительным.
—
Питер, а почему "Лион" год за годом выигрывает чемпионат во Франции?— Потому что они сумели собрать группу, у которой очень серьёзное, профессиональное отношение к футболу. Бюджет позволяет "Лиону" приглашать лучших игроков из французского чемпионата, кто хорошо себя проявляет, "Лион" сразу же покупает этого игрока.
—
А ты уже можешь провести параллель между твоим бывшим тренером Клодом Пюэлем и Анатолием Федоровичем Бышовцом, хотя бы в плане подхода к игрокам?— В плане тренировок мне судить сложно, сейчас команда играла очень часто, а в такие отрезки никогда не нагружают физически. А в общении Анатолий Федорович больше шутит (улыбается), более общителен с игроками. Пюэль более закрыт, не так общителен, но шутки иногда и у него получаются.
—
"Лилль" обычно действовал в одного нападающего, здесь тактика другая, для тебя подобное перестроение является проблемой?— Нет, нет. Было, конечно, интересно в течение трёх лет играть одному впереди, но сейчас у меня это желание пропало, поэтому я и стал искать команду, играющую в более атакующий футбол.
—
В июне появлялись сообщения, что ты уже стал игроком "Ромы", была ли подобная вероятность оказаться в Риме?— Да, действительно "Рома" – та команда, которая в течение полутора лет занималась моей темой, но в Италии сложен вопрос с иностранцами, в составе можно иметь только одного "неевропейца", а я не обладаю европейским паспортом. Меня хотел приобрести также бременский "Вердер", но в итоге ничего не вышло.
— В твоей бывшей команде у тебя остались друзья, поддерживаешь с кем-нибудь отношения?— Конечно, со многими, у нас была очень дружная команда.
—
В России у тебя есть мечта?— Хочется выиграть чемпионат России, детство у меня прошло здесь, может быть, это не самый престижный титул, но мне бы хотелось его получить.
—
В ближайшие выходные пройдёт Кубок РЖД, есть какое-то особое отношение к этому турниру или это обычные выставочные матчи?— Я думаю, что это будут хорошие матчи, мы не часто видим полные стадионы в России, думаю, что в эти выходные стадион будет полным. Приедут хорошие игроки, а у нас команда очень молодая. Встречи с европейскими командами помогут карьерному рости. Мне приходилось играть с очень сильными клубами, после таких встреч появляется уверенность. Если мы дадим бой таким командам, как "Милан", ПСВ, "Реал", то приобретём уверенность, которая в дальнейшем поможет команде. Мандража не испытываю, нашей команде повезло, потому что нам будут противостоять такие соперники. Каждая игра будет серьёзной, ведь ты отвечаешь за своё имя, не хочешь его позорить
—
Когда ты сюда приехал, была ли какая-то акклиматизация для тебя или приехал, как к себе домой?— Думаю, что всё-таки была, сейчас я себя гораздо лучше чувствую себя, чем в первые дни. У футболистов одна страсть, поэтому друг друга быстро принимаем и начинаем понимать.
—
Тебя можно назвать человеком двух культур – русской и африканской. В "Локомотиве" есть представители и той, и другой. С кем-нибудь уже удалось сдружиться?— Пока что особых отношений ни с кем нет. Но больше общаюсь с Драманом, у нас с ним личные счёты. Последний раз играли на Кубке Африки друг против друга. Он меня тогда хорошо пнул! Сейчас взяли квартиры по соседству, буду ему помогать здесь освоиться, выучить язык. Это очень важно, в том числе и для того, чтобы входить в стартовый состав и играть. С другими ребятами также проблем нет, я приехал в Россию, очень люблю русский язык, свободно общаюсь с нашими парнями! Много шутим, всё хорошо!
— Кстати, а что мама дома тебе готовит?— Есть традиционные татарские блюда: лапша, различная выпечка. Но мама у меня тоже много поездила, поэтому готовит и русские блюда, и украинские, и даже африканские, когда Драман приходит к нам.