Врач московского
«Локомотива» Никита Карлицкий в интервью корреспонденту
«РБ-Спорт» рассказал о работе дежурным доктором в специальной больнице для больных коронавирусом.
Полторы недели назад Карлицкий добровольно вызвался помогать зараженным. Вместе с братом они откликнулись на призыв о помощи и были назначены в Центр оториноларингологии ФМБА, временно переделанный в больницу для больных коронавирусом. Пока в чемпионате России по футболу вынужденная пауза, врач обязуется работать на благо общества. Параллельно он в полной мере выполняет обязанности в «Локомотиве», удаленно отслеживая здоровье футболистов.
— В клубе знают, что вы помогаете заболевшим людям?— Клуб знает, что я делаю, — сказал Карлицкий. — Все активно меня поддерживают — от руководства до игроков. Мы все равно на карантине, тренировок нет. Я с футболистами напрямую не контактирую, общаюсь только по телефону.
— Почему решили пойти работать?— Нужны руки, поэтому вместе с братом приняли такое решение. Он у меня тоже врач – олимпийской сборной по пляжному волейболу.
— Это оплачиваемый труд?— Что-то за это заплатят, но мы даже не в курсе, сколько получим. Деньги для нас были не главным фактором. Мы могли бы сидеть дома, но устали. Ничего пафосного в этом нет. В больнице требовались люди, а мы все равно сидели без дела, поскольку на карантине нет тренировок. Почувствовали врачебную ответственность. Было желание помочь коллегам.
— По статистике, заболевает очень много врачей. Не переживаете за свое здоровье?— Будем надеяться, что все будет хорошо. Когда пришли, сдавали анализы, по ним все нормально. Теперь надо сдавать их каждую неделю.
— Сколько вы уже так работаете?— Где-то полторы недели.
— Где вы работаете территориально?— В больнице в Москве, на Волоколамском шоссе, бывший лор-центр (Центр оториноларингологии ФМБА, — прим. «РБ-Спорт»). Сейчас это специальная больница для больных коронавирусом.
— Много ли там заболевших?— Да, у нас больница на 170-180 человек. И вся забита. Койка освобождается – в этот же день она занимается. Это очень заразная болезнь, но многие этого не понимают. Мы как добровольцы нужны потому, что доктора, которые здесь работали, заболели. Но не все зараженные попадают в больницы, только тяжело больные.
Инфекция действительно серьезная. Но все можно пережить, если соблюдать определенные условия. Не зря же вводят карантин. Да, есть умершие. Но самое главное – беречь пожилых родственников и людей с хроническими заболеваниями. Знаю, что есть люди, которые не верят всему, что говорят по телевизору. Но это как раз тот случай, что нужно верить тому, что говорят по ТВ.
— Что входит в ваши обязанности?— Контролировать состояние пациентов, принимать решение, что с ними делать. Новых пациентов осматривать, контролировать. Любой дежурный врач этим занимается.
Илья и Никита Карлицкие— Вы живете дома?— Мы живем вне семьи, вне дома. В гостиницах, которые находятся в 50 метрах от больницы. Это сделано для того, чтобы потенциально не носить болезнь домой. Работаем без выходных, дежурство каждые 24 часа. Шесть часов находимся в костюме, больше нежелательно. В них невозможно есть, ходить в туалет. Очень тяжело.
Мы проходим систему самоизоляции, но не в домашних условиях. Гостиница далеко не «пять звезд», типа общежития. Но не буду жаловаться, потому что видел условия и похуже.
— У вас специальный рацион питания?— Обычный. Нас кормят, плюс сами заказываем еду из доставки. У пациентов тоже нет специальных рационов питания. Он подбирается в зависимости от патологий: кто-то с диабетом, кто-то с другими болезнями. Это нормально для любой больницы.
— Как думаете, когда эпидемия закончится?— Трудно сказать. Все зависит не от государства, а от каждого из нас. Если бы все соблюдали режим самоизоляции и месяц не выходили бы на улицу, это все закончилось бы через месяц. В Китае все четко следовали рекомендация правительства – там все быстро закончилось. Но мы еще успели подготовиться. По статистике даже из того, что я вижу, у нас не такая ситуация, как в Испании, все получше.
— Примерно через полмесяца-месяц клубам могут разрешить тренироваться. Что вам делать в таком случае?— Я буду готов. Мне нужно будет отработать и пройти две недели карантина. Но я считаю, что нецелесообразно начинать тренировки и игры сейчас. УЕФА попросила завершить все чемпионаты до 3 августа. Но мое мнение, что до этого времени вообще нельзя возобновлять чемпионат. Здесь очень много вопросов. Это опасно! Что делать, если одна из команд заболеет? Если кто-то один заболевает, то надо всю команду изолировать. А если заболевший – основной игрок, надо изолировать команды, с которыми он пересекался и контактировал за две недели. Это сразу минус четыре клуба…
На данный момент Москва — основной очаг эпидемии в России. На сегодняшний день в столице заболело не менее 56,5 тысячи граждан, вылечились 5766 человек, скончались — 611.
Чемпионат России приостановлен после 22 тура как минимум до 31 мая. В случае возобновления сезона планируется, что команды смогут начать тренировки либо в середине, либо в конце месяца.
Дильшад Ломовских