Когда защитник «Локомотива» Малхаз АСАТИАНИ говорит о себе, думаешь, что его жизненная установка совпадает с любимой фразой кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Спокоен, миролюбив. К тому же Асатиани - один из немногих игроков, которые смогли избежать звездной болезни.
ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ и миролюбие. Сказать, что я вообще никогда не ловил «звездняк», было бы очень нескромно. Но я всегда стараюсь себя сдерживать. По крайней мере, вне поля. На поле подчас бываю грубым, если того требует ситуация. Во время игры никому и никогда нельзя давать себя в обиду - это неписаное правило. Любая карточка выводит из себя, но надо стараться контролировать себя. Вне поля могу решить любую проблему словами, без взаимных обид и применения кулаков. Но если кто-то вдруг оскорбит мою семью, не стану терпеть, прибегну к рукоприкладству.
Я СТАРАЮСЬ НЕ СОВЕРШАТЬ поступки, из-за которых впоследствии буду неудобно себя чувствовать. Наверное, было что-то в школьные годы, когда я еще не полностью отдавал себе отчет в правильности своих действий. Если я точно знаю, что прав, не в моих принципах это доказывать. Я поясню людям свою позицию и внимательно выслушаю их. И если кто-либо будет сомневаться, никогда не стану отчаянно пытаться переубедить. Смысл?
Я ОЧЕНЬ ПЛОХО ЗНАЛ русский язык. Только поэтому в первое время мне было сложно общаться с партнерами. Однако я никогда не чувствовал по отношению к себе негатива. Ребята помогали мне привыкнуть к России и «Локомотиву». Все новички, которые хотят прижиться в коллективе и готовы сделать многое во благо команды, быстро становятся своими. Мне очень помог Марат Измайлов, мы нашли общий язык. Бранислав Иванович - хороший парень, мы живем в одном доме. Когда едем вместе на тренировку или возвращаемся с нее, общаемся, и нет никакого разделения по национальности. Удивляюсь, почему в последнее время люди так этим обеспокоены? Я грузин. И что? Я переживаю по поводу политической обстановки в наших странах. Но это политика, а мы говорим о спорте. Никогда не буду судить о человеке только по его национальности.
НЕ ПОДУМАЙТЕ, что я лукавлю, но мне сложно судить, классный ли я защитник. В России есть защитники высокого уровня: Пашинин, Сенников, Евсеев, Игнашевич и братья Березуцкие.
АРБИТРЫ МОГУТ ОШИБАТЬСЯ везде, а не только в России. Да, приглашались судьи из-за границы, но они как приехали, так и уехали. Недавний случай с Валентином Ивановым - тоже показатель. Прошло время, и все поняли, что его решения на чемпионате мира в Германии были справедливыми. Я за то, чтобы матчи судили наши. Россиянину проще понять футболистов, играющих в его стране. Ведь в каждом чемпионате свои негласные правила и манера судейства. Я не призываю игроков и судей к крепкой дружбе, но можно же элементарно здороваться и нормально общаться без взаимных оскорблений. Разве нет?
АВТОРИТЕТ ТРЕНЕРА для любого игрока непререкаем. Если тренер говорит, надо выполнять. Также нужно прислушиваться к советам партнеров, особенно опытных. Да, кто-то может прикрикнуть, но это не означает, что он хочет тебя задеть, просто он так эмоционально выражает свое мнение. В нашей команде настоящий авторитет имеют Лоськов и Маминов. Кстати, для меня недопустимо в прессе критиковать тренера и партнеров.
ДУМАЮ, У ВСЕХ футболистов очень схожие, если не сказать одинаковые, мечты. Я, например, мечтаю о том, чтобы мой «Локомотив» выиграл Кубок УЕФА, а также Лигу чемпионов и как можно чаще становился чемпионом России. А еще, конечно же, хочу, чтобы сборная моей родной Грузии попала на чемпионаты мира и Европы, так как этого никогда не происходило. Впрочем, это ведь скорее цели, а не мечты, правда?
ДЕТСТВО - ПОТРЯСАЮЩЕЕ время. Его прелесть - в необыкновенном чувстве свободы. Ты можешь делать и говорить, что хочешь, не задумываясь о последствиях. Как и другие ребята, в детстве я очень много играл в футбол. С семи лет посещал не только обычную, но и футбольную школу.
Я ПОКА НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ над тем, что буду делать, когда закончу играть. Сейчас все мысли - о футболе, который приносит мне массу удовольствия. Жить я, скорее всего, буду в Грузии. В моем родном Кутаиси царит необыкновенная атмосфера. Здесь все люди знают и уважают друг друга. Есть, правда один небольшой минус. После отпуска и наших грузинских застолий приходится брать себя в руки, чтобы вернуть форму.
В ФУТБОЛЬНОМ ПЛАНЕ все мои ожидания оправдались. Но я и представить себе не мог, что в России так холодно. Сейчас привык. Хорошо, что время, на которое попадают лютые морозы, я провожу в местах с более мягким климатом. Сначала в отпуске в Грузии, а потом на сборах в теплых странах.
Я СЧАСТЛИВ, что у меня есть мама, папа, брат, племянник. Жизнь так устроена, что никогда не бывает полного счастья. В моей жизни были и горькие моменты, и даже слезы. Но неразрешимых ситуаций нет. Когда я только перешел в «Локомотив», было до слез обидно просиживать на скамейке. Но прошло время, и, как видите, все изменилось. Прелесть жизни в том, что она такая, какая есть. В понимании этого и заключается счастье.
ВСЕ ТРЕНЕРЫ, с которыми мне посчастливилось работать, внесли вклад в формирование Малхаза Асатиани. Юрий Семин видел меня защитником, Владимир Эштреков и тренеры сборной Грузии - хавбеком. А первый тренер Тимур Надирадзе научил азам атаки. Я хотел бы быть нападающим, это круто!
Анастасия КОМАРОВА, © Total Football, февраль 2007