Закрыть
Вход
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, или у вас есть учетная запись OpenID, вы можете войти на Lokomotiv.info, используя имеющийся аккаунт.

Если у вас уже есть профиль на Lokomotiv.info, вы можете “привязать” к нему по одному аккаунту с каждого из представленных сайтов. Выберите сайт и следуйте инструкциям.

Если вы зарегистрированы на других сайтах, авторизуйтесь по протоколу OpenID:

Войти по регистрации на Lokomotiv.info:
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
  Блоги  | Гостевая | Люди | Библиотека | Прогнозы | Мозаика | Картинки | Подписка
ФК Локомотив | ХК Локомотив | Футбол | Фото-Видео-Аудио | Юмор | Остальное
 


Последние записи


Теги

Ты знаешь как сделать lokomotiv.info лучше? Расскажи нам!
Ты хочешь сделать lokomotiv.info лучше? Сделай!












 
Рейтинг: +368 | Автор: Gerasem | Записей: 32 | Участников: 17 | Правила | RSS

+1 77
+77
-1 0

Из Москвы в Тирасполь. История Владимира Коссе



В разгар череды еврокубковых баталий и напряжённых матчей в чемпионате страны вдруг вспомнилось, что уже давно у нас не было «каминных» повествований об истории клуба и её действующих лицах. Поток текущей информации о «Локомотиве» настолько мощен, что вклиниться в него — всё равно что зайти в поезд метрополитена в пятничный «час пик» интеллигентному и вежливому человеку. Пропускаешь всех желающих до момента, пока либо вагон не наполнится до отказа, либо поезд не тронется. А ты в это время только и можешь, что созерцать и ожидать возможности войти в последующий. Изредка всё же удаётся встать на подножку и проехать хотя бы станцию, пока тебя людским потоком вновь не выкинет на перрон и всё циклично не повторится. Но ты рад и этому, ведь становишься ещё на шаг ближе к осознанию окончания пути, если это не кольцевая, конечно. А история футбольного клуба «Локомотив», есть ощущение, именно этот случай. Мало её рассказывать, нужно уметь её слушать и, самое главное, — слышать.


Не так давно довелось посетить матч железнодорожников в Тирасполе. Наша команда, по меньшей мере единожды, уже проводила там официальные игры. На закате советской эпохи, в 1990 году, местная команда «Тирас» вышла в первую лигу, где в августе того перестроечного года принимала на своём поле московский «Локомотив». После разгромного поражения в Москве со счётом 4:0 молдаване взяли реванш, победив с минимальным счётом. Через месяц в Тирасполе была провозглашена Приднестровская Молдавская Республика, которая существует и поныне. Многие из той плеяды локомотивских футболистов могли бы рассказать о той поездке, но речь пойдёт об игроке, который не принимал участие в матче, однако внёс весомейший вклад в развитие футбола как Тирасполя, так и всего молдавского спорта в целом. И, конечно, какое-то время его судьба была связана и с нашей железнодорожной командой.

Владимир Дмитриевич Коссе. В том самом выигранном «Тирасом» матче он мог оказаться в составе как одного, так и другого клуба, но по стечению обстоятельств, уйдя из «Локомотива» в 1989, в Тирасполе Владимир оказался только в 1991, зато надолго и очень основательно. Коллеги из Приднестровья во время той самой моей поездки поделились интервью, в котором этим летом Коссе рассказал о своей карьере, эпизодически упоминая и наш клуб.



Имя Владимира Коссе (на фото посередине) вошло в историю молдавского футбола — выступая за тираспольский «Тилигул», он стал первым игроком, забившим сто мячей в чемпионатах Молдовы. В своеобразный «клуб Коссе» на данный момент входят лишь несколько футболистов, а его рекорд — 131 забитый гол в чемпионатах Молдовы — не побит до сих пор. В юношеском и молодежном возрасте он прошел через структуры «Спартака», ЦСКА и «Локомотива», за которыми последовал дебют в высшей лиге СССР, работа с такими тренерами как Бесков, Газзаев, Морозов, Семин и соперничество с лучшими советскими футболистами, котировавшимися и в Европе.

- Владимир, с чего всё начиналось, почему футбол?
- Футбол любят все, и я не исключение. Уже в третьем классе меня мой отец повёз на смотрины в Москву в ФШМ (футбольную школу молодёжи). Нам были созданы все условия для учёбы, занятий футболом, отлично организованный тренировочный процесс, питание. Всё на высшем уровне.

- В третьем классе – это в 9 лет. Не страшно было в огромном городе оказаться одному и начать самостоятельную жизнь?
- Нет, страшно не было. Я успел подружиться с ребятами постарше, и мы вместе добирались на тренировки.

- И какой вердикт вам поставили в ФШМ? Отметили ваш талант?
- Давайте упустим, что отметили, так как в детском возрасте это определить сложно. Можно ничего такого сверхъестественного в ребёнке сначала не увидеть, а потом он, вдруг, выстреливает, благодаря своему трудолюбию. Это я давно заметил. Даже работая уже тренером. Но, по всей вероятности, что-то интересное во мне нашли, так что я попал в юношескую команду московского «Спартака». А это всё же что-то да значило.

- Надолго вы задержались в «Спартаке»?
- До 15 лет. А затем меня и Валеру Масалитина отправили в Белгород выступать за местный «Салют», который тогда играл во второй лиге союзного чемпионата.

***

- После Белгорода ваша карьера уже продолжилась в ЦСКА.
- Да, меня призвали в армию. Но поначалу всё сводилось к тому, что я окажусь в ростовском СКА. Дело в том, что, хоть Белгород и относился к московскому военному округу и по логике вещей я должен был играть в ЦСКА, но в «Салюте» было много ростовских ребят, да и тренер был оттуда. И, естественно, была заинтересованность перетянуть меня, как и таких же призывников, в СКА. И я таки отправился в Ростов, но, поиграв там недолго, вернулся в «Салют», и уже через полгода оказался в ЦСКА. Естественно к главной команде меня ещё не подпускали и начал я играть в ЦСКА-2, где стал лучшим бомбардиром команды. И лишь после этого знаменитый тренер Юрий Морозов меня взял в первую команду. И даже выпустил на замену в 1986 году в игре против киевского «Динамо». Эта игра стала для меня единственной в составе армейцев.

- После этого вас не оставили в первой команде?
- После того победного матча — а мы-таки обыграли киевлян — у меня состоялся разговор с начальником ЦСКА и Юрием Морозовым. Дело в том, что я во второй армейской команде был лучшим бомбардиром, а играли мы во второй лиге, где тоже, как я уже говорил, уровень был довольно высоким. И решено было меня там оставить, дабы ещё поработать и набраться опыта и игровых кондиций, ну а главное, для меня лучше было играть — хоть и в ЦСКА-2, чем просиживать на лавке в главной команде. Правда на сборы первой команды меня продолжали вызывать.



- Но после службы в армии вы оказались в рядах московского «Локомотива».
- Это правда. Незадолго до моего «дембеля» руководство ЦСКА хотело, чтобы я подписал нужные бумаги и, став лейтенантом, остался в армии, то бишь в составе клуба. Но тогда это было не модно. Тем более, что рядом с нами занимался хоккейный ЦСКА и у них произошло самое настоящее ЧП — после чемпионата мира в Стокгольме за океан сбежал Александр Могильный, который был чуть младше меня. Ну, одним словом, тогда оставаться в армии было не престижно. И я отказался. А тогда как раз на меня глаз положил наставник московского «Локомотива» Юрий Павлович Сёмин, очень амбициозный молодой специалист. Ему удалось, не понятно для меня как, договориться с руководством ЦСКА, и я ещё до окончания службы оказался в стане железнодорожников.

- Каким вам тогда показался «Локомотив»?
- Очень крепкой командой. Тогда ему удалось даже, по-моему, занять 6 место в первенстве (прим. — К сожалению, только седьмое, в результате чего в еврокубки пробился ленинградский «Зенит», а мы остались «за бортом»). В составе были сильные игроки – это Евгений Милешкин, Станислав Черчесов, Сергей Горлукович. Кстати, мы жили на базе в Баковке, и когда я только приехал, Горлукович как раз отправился из Баковки на Олимпиаду в Сеул, на которой, как вы помните, сборная Советского Союза завоевала золотые медали.

- А что можете сказать о Станиславе Черчесове, нынешнем тренере сборной России?
- Очень интеллигентный, аккуратный, пунктуальный, дисциплинированный человек. Профессионал до мозга костей. По-немецки педантичный, требовательный к себе, режимщик, в том плане, что строго относился ко всему. Я вам скажу так: насколько я знаю Стаса, если ему дать поработать со сборной России, то из неё может выйти толк. Тем более, шаг вперёд всё-таки произошёл. Может, у вас своё мнение, и я его оспаривать не буду, но я считаю, что хоть и невидимый, но шаг вперёд уже произошёл.

- Как долго вы играли за «Локомотив»?
- Чуть больше года и практически всегда за дубль. Надо сказать, что Палыч поступал тогда мудро, считая, что меня, молодого ещё парня, рано подпускать к основе в матчах чемпионата. В основной состав он ставил меня лишь в матчах такого турнира как Кубок Федерации. Так вот там я играл активно. Скажу, что доводилось даже выступать против Вагиза Хидиятуллина, то есть, всё было довольно серьёзно. Но всё же хотелось играть в основе, как-никак росли и мои амбиции. И вот тогда за железнодорожников играл такой футболист, как Александр Подоляк, который сам родом из Курска. И вскоре я оказался там и стал защищать цвета местного «Авангарда».

***

- И тут состоялась у вас судьбоносная встреча с Григорием Викторовичем Корзуном, после чего вы стали играть в тираспольском «Тилигуле».
- Да, это, наверное, судьба, что я принял молдавское гражданство и даже позже стал выступать за сборную Молдовы.

- А никогда не жалели о том, что выбрали для жизни Молдову?
- Никогда. Молдова стала для меня вторым домом. Не зря же даже после 15 лет работы во Вьетнаме я снова вернулся сюда. Это, наверное, судьба!

- Вы попали играть в Молдову в те тяжёлые годы после распада Союза. Кругом беспредел, безденежье, бесхозяйственность, становление новой жизни, вдобавок ещё и приднестровский конфликт. Ни разу не возникала мысль: куда я приехал?
- Ну, согласитесь, что горячих точек тогда в Союзе хватало и кроме Приднестровья. Что касается безденежья, то Григорий Корзун платил зарплату исправно, и хорошую. Цифру я называть не стану. Если говорить о приднестровском конфликте, то мы – футболисты, и наше дело было играть. Тем более, что отношение к нам со стороны того берега всегда было позитивным. Никакой дискриминации не наблюдалось. Были даже забавные случаи, когда нас нередко пытались после матчей пригласить в криковские подвалы. Для меня, который тогда активно коллекционировал бутылки – это было как раз в тему! Я вам скажу, что и молдавские клубы, приезжавшие в Тирасполь, тоже никакого дискомфорта не испытывали. Не было даже никаких фанатских столкновений. Мы все — футболисты, и жили одной семьёй. Плюс, я хочу ещё сказать, то было очень интересное время. Весь молдавский футбол тогда впервые соприкасался с большим европейским футболом. Наш «Тилигул», хоть и представлял Тирасполь, но, выступая в Кубке Кубков, Кубке УЕФА, представлял Молдову. Всё это, безусловно, очень вдохновляло. А тогда пошли и первые матчи за сборную.

- Вы первым забили 100 голов в матчах чемпионата Молдовы. Есть ощущение, что вошли в историю?
- Я хотел бы напомнить, что я ещё и забил больше всех в истории чемпионатов Молдовы (у Коссе 193 матча за «Тилигул» и 131 забитых голов). Конечно, ощущение, что вошёл в историю есть. Вот зимой я был в Кишинёве в офисе Федерации футбола и встречался с Павлом Георгиевичем Чебану. Он мне сделал презент и показал справочники, книги, где даже посмотрели — в обозримом будущем вряд ли кому удастся догнать меня. Я впервые

- А как возник вариант с Вьетнамом?
- Играя уже в Казахстане, меня познакомили с очень авторитетным вьетнамским спортивным функционером, президентом НОК Вьетнама Зангом. И он меня пригласил. Причём, по началу я играл за профессиональный клуб. Это можно сказать даже клуб Занга. Но он видел меня в роли тренера его клуба, а потом ещё и молодёжной команды в Ханое.

***

- Вы проработали 15 лет во Вьетнаме, имеете огромный опыт выступлений в еврокубках и за сборную страны. Не думали предложить весь этот багаж «Шерифу»?
- Думал. Более того, в конце декабря я вернулся из Вьетнама и написал своё резюме в «Шериф». Ответ пришёл от Важи Тархнишвили — пока отрицательный.

- На ваш взгляд, что не хватает молдавскому футболу?
- Вы знаете, такой же вопрос мне задал и при личной встрече Павел Георгиевич. И я ему ответил тоже самое, что отвечу и вам. В начале марта я воочию смотрел матч «Шериф» - «Милсами». Тираспольчане, как вы помните, выиграли 5:0. Так вот, когда ещё счёт был 2:0, я ожидал, что в оргеевской команде кто-либо возьмёт на себя бремя лидерства. Но так это и не увидел. То есть, нам не хватает лидеров. Личностей.

- Владимир, вы всю жизнь в футболе, а если повернуть всё назад, прошли бы опять этот путь футболиста?
- Безусловно. Я счастливый человек. Я работал с выдающимися тренерами: Бесковым, Морозовым, Газзаевым, Сёминым. Объездил весь мир. У меня прекрасная семья, всю жизнь занимался и занимаюсь любимым делом. Даже сейчас тренирую детей на государственной службе. Что ещё человеку надо?

К слову, Коссе сыграл несколько игр за московский «Локомотив» в Кубке Федерации Футбола 1988 года (был такой турнир, что-то вроде Кубка Премьер-Лиги в 2003 г.), где в группе В участвовали четыре московские команды («Торпедо», «Динамо» и «Спартак»).

Билет с матча Кубок Федерации футбола 1988. «Спартак» Москва – «Локомотив» Москва (Группа В, 5 тур) 16 июня 1988 г. Москва. Стадион «Локомотив»

Билет с матча Кубок Федерации футбола 1988. «Спартак» Москва – «Локомотив» Москва (Группа В, 5 тур) 16 июня 1988 г. Москва. Стадион «Локомотив»


Ему довелось на собственной «шкуре» прочувствовать силу футбольного мастерства Черенкова, Хидияттулина, Родионова и многих других звёзд советского футбола, возможность которую ему предоставил в том числе и московский «Локомотив», и Юрий Павлович Сёмин.

P.S. В сентябре Владимиру Дмитриевичу исполнилось 50 лет. С юбилеем.


Нравится









 Комментарии: 0    Nomuseum   Опубликовано 28.11.2017 10:02   Просмотров 3861    В закладки    URL     Печать  





 

О проекте | В помощь новичку | Техподдержка | Обратная связь | Баннеры сайта | Реклама на сайте | Каталог ссылок
При использовании материалов ссылка на lokomotiv.info - обязательна