Закрыть
Вход
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, или у вас есть учетная запись OpenID, вы можете войти на Lokomotiv.info, используя имеющийся аккаунт.

Если у вас уже есть профиль на Lokomotiv.info, вы можете “привязать” к нему по одному аккаунту с каждого из представленных сайтов. Выберите сайт и следуйте инструкциям.

Если вы зарегистрированы на других сайтах, авторизуйтесь по протоколу OpenID:

Войти по регистрации на Lokomotiv.info:
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
  Блоги  | Гостевая | Люди | Библиотека | Прогнозы | Мозаика | Картинки | Подписка
ФК Локомотив | ХК Локомотив | Футбол | Фото-Видео-Аудио | Юмор | Остальное
 


Последние записи


Теги

Ты хочешь сделать lokomotiv.info лучше? Сделай!
Ты знаешь как сделать lokomotiv.info лучше? Расскажи нам!












 
Рейтинг: +57613 | Автор: arov | Записей: 33096 | Участников: 1277 | Правила | RSS

+1 54
+54
-1 0

Игорь Чугайнов: «Семин бежал на судью с таким лицом, что тот сразу решил закончить матч»

Бывший защитник "Локомотива" Игорь Чугайнов отметил, что главный тренер железнодорожников Юрий Семин с годами стал более спокойным. Также экс-игрок московской команды отметил, что за время пребывания Ольги Смородской на посту президента клуба "Локомотив" превратился из российского топ-клуба в середняк.

– Игорь Валерьевич, 90-е ассоциируются с огромным количеством экзотичных легионеров. Кто больше всех запомнился?

– В «Локомотиве» их никогда не было много. Кого я считаю легионерами – выходцы из Африки, Латинской Америки. Ну какие легионеры белорусы Гуренко и Лаврик? Бывало, что привозили странных из Африки или Южной Америки. Некоторые прямо на стадии просмотра отсеивались.

– Почему?

– Ну а как, если в футбол человек играть не умеет? Агенты привозили, делали специальные ролики. В то время самому летать в Латинскую Америку было накладно. В 90-е годы не было такого обилия денежных средств, как сейчас. Агенты привозили какие-то диски. По ним не всегда складывается объективная оценка игровой деятельности. Привозят игрока, и после первой тренировки – назад, на родину.

– И с перевесом привозили?

– Помню историю. Из Бразилии привезли одного товарища. Что больше всего поразило – это три складки на его затылке. Он был лысым и такие складочки были хорошие, что сразу стало понятно – человек долго не протянет на поле. После 12-й минуты ему сказали: «Ну, пора тебе домой лететь, причём на грузовом самолёте».

– Вы долгое время были лучшим бомбардиром российского футбола среди защитников и рекордсменом по количеству выигранных кубков. Недавно вас по обоим показателям обошёл Сергей Игнашевич. Расстроены?

– А чего мне расстраиваться, если стало лучше? Спокойно к этому отношусь. Тем более Сергея я знаю очень хорошо. Он воспитанник торпедовской школы нашей. В «Локомотиве» потом вместе играли. Когда он появился в команде в 2001 году, на базе жили вместе в одном номере. Я рад тому, что у нас такие люди появляются. Вернее, появлялись – давайте будем говорить реально, в прошедшем времени. Такие люди привносили в наш футбол хорошие вещи.

Игнашевич всё это заслужил. Мало кто знает, какой путь он прошёл. Его сначала не взяли даже в дубль «Торпедо». Торпедовского защитника не взяли в дубль «Торпедо»! Он поехал играть в Орехово-Зуево – команду второй лиги. И оттуда уже пробивался. Раньше был хороший турнир – Кубок ПФЛ. Молодые игроки свозились с разных зон и играли. Там было много селекционеров, на этом турнире Тарханов его увидел и пригласил в «Крылья». После «Крыльев» уже был «Локомотив» и ЦСКА. Когда Сергей попал в «Локомотив», то уже был состоявшимся игроком.

– Вы начинали нападающим, но переквалифицировались в защитника. Как удалось быстро перестроиться?

– Во-первых, это не так быстро, как кажется – путь от нападающего до защитника занял лет 10 - 12. Когда из школы я пришёл в команду мастеров, то уже играл на позиции полузащитника склонного к атаке. В 90-м году начал играть чистого опорного полузащитника. В 91-м даже приходилось играть крайнего защитника и полузащитника. А уже в 94-м, когда в «Локомотиве» вставала острая проблема с игроками обороны – ушли Рахимов, Подпалый – образовалась брешь. Тогда ещё существовала, так называемое, амплуа последнего защитника. Юрий Павлович Сёмин как раз искал игрока на эту позицию, и после эксперимента в одном товарищеском матче, сказал, что там буду играть я.

– Вы играли на позиции либеро. Есть шанс, что это амплуа вернётся в футбол?

– Всё в каком-то виде возвращается. Сейчас это модная схема в три защитника тоже подразумевает, что центральный защитник из тройки выполняет функции чистильщика. История вращается по спирали. В 87-м году команда «Торпедо» как раз перешла на такую игру в три защитника: два играло персонально, один был чистильщиком, два бровочника. Сейчас схема чуть видоизменяется, но говорить о том, что происходят какие-то революционные изменения излишне.

– Большую часть карьеры вы играли за «Локомотив»...

– Да, с 90-го по 2001-й год. Если в 90-м я пришёл в «пятое колесо московской телеги» с аудиторией в 300 человек – в основном родственники на трибунах сидели, то уходил не то, что из «заднего колеса», а уже из «ведущего».

Очень запомнился один важный матч. Был 90-й год, команда играла в первой союзной лиге и решала задачу по возвращению в высшую. Нам пришлось играть с волгоградским «Ротором» в переходных матчах. В Москве мы выиграли 3:1, а в Волгограде на второй минуте пропустили. И вот в эти 97 минут – даже правильнее сказать 7 лишних минут второго тайма – были видны предпосылки той команды, где все игроки бились друг за друга. Арбитр добавил 7 минут, потому что ждал, когда хозяева забьют, но мы смогли выстоять.

– Как раз тогда начинал тренировать Сёмин. В чем секрет его успехов?

– Сёмин делал правильные шаги. Но нельзя забывать, что условия, которые создавало команде руководство – тот же министр путей сообщений и начальник московской железной дороги – помогали двигаться вперёд. Также велика роли президента – Валерия Николаевича Филатова. Всё это вместе и дало хороший результат. Современным руководителям стоит поучиться у тех руководителей советской школы. Да, они были со своими недостатками и заморочками, но эти люди на самом деле любили футбол. Они не смотрели на клуб, как на источник наживы.

– На Смородскую намекаете?

– Я ни на кого не намекаю. Я вообще про всех современных говорю. Когда попадаются руководители, как, например, нынешний президент «Авангарда», я сразу замечаю, что ему нужно от футбола. Меня тяжело обмануть. Он мне как раз и напомнил тех самых руководителей советской школы, который любили клуб, а не себя в этом клубе. Обидно, когда на каком-то этапе совершенно посторонние для футбола люди начинают смотреть на футбольный клуб, как на лакомый кусок. Они полностью уничтожают его и гуляют себе дальше.

– А к деятельности Смородской как относитесь?

– Я её не знаю. Я всегда оперирую только цифрами. Мы начали разговор с того, в какой клуб я пришёл и из какого ушёл. Это – самая реальная оценка того пути, который проделал «Локомотив». Смородская, наоборот, пришла в топовый клуб, а по итогу её деятельности он стал середняком.

– Вы говорили, что Сёмин отлично мотивирует. Расскажите подробнее...

– Сейчас он, конечно, поспокойнее стал. Помоложе он был более эмоциональным. В той же игре с «Ротором» я на 97-й минуте бежал к чужим воротам. Ноги свело так, что я понимал – дальше бежать не смогу. Решил пробить по воротам, и так получилось, что вратарь коснулся мяча за линией штрафной площади. Я всё это прекрасно вижу, но не слышу свистка. Я бежал по правому флангу, а лавочки находились с другой стороны. Когда я повернулся и пошёл к судье, то увидел напротив Юрия Палыча, бегущего с таким лицом, что судья решил тут же закончить матч. Видимо, посмотрел направо-налево и понял, что его, возможно, будут бить и, возможно, ногами. Предпочёл на этом моменте закончить.

– А в раздевалке команде часто попадало?

– Конечно, попадало. И сумки летали. Помню, во Владикавказе играли не очень хорошо, Сёмин залетел в раздевалку и ударил эту сумку так, что она до потолка улетела. Эмоции всегда сопутствуют футболу. Если эмоций нет, то это не на футбол похоже, а на кладбище какое-то.

– Следом был «Уралан». Чем был так хорош проект Кирсана Илюмжинова, чтобы покинуть предчемпионский «Локо»?

– Я много раз в интервью говорил, что ценность чемпионства велика, если ты в нём участвуешь. Тогда я уже чувствовал, что не соответствую этой команде. Плюс знал тренера Павлова по сборной. Было, может, и какое-то недопонимание с Валерием Филатовым, которого с 86-го года знал. Где-то, может быть, я погорячился. Что об этом сейчас говорить, если это уже свершившийся факт.

– Вы были селекционером «Зенита» во времена Дика Адвоката. Кого из известных игроков просматривали и кого удалось привезти?

– Я там недолго проработал и сам почти никого не просматривал. Один раз поехали с Константином Сарсанией смотреть, знаете кого, - Фарфана. Посмотрели, пообщались с Константином Сергеевичем и решили, что соотношение цена-качество не соответствует. Цена была явно выше, чем качество увиденного.

– Как вам Фарфан сейчас в «Локомотиве»? Сильно сбавил?

– Если сравнивать с периодом в «Шальке», то да. Пока не удивляет. Он же ветеран и уже доигрывает.

– С вашим приходом из состава «Авангарда» пропали последние воспитанники курского футбола. Они не достойны места в составе?

– Хороший вопрос. Давайте все точки над i расставим. Работая в саратовском «Соколе», я три раза приезжал в Курск. Были местные воспитанники. Результаты напомнить? 0:3 – 13-й год и 2:3 – 14-й год. С местными воспитанниками во второй лиге 7-е место. Вот мы говорим: «местные-местные». Вот я москвич. В 91-м году жил в одном номере на базе с одним парнем. Звали его Вадим Роговской. Очень хорошо помню – этот человек из Курска, который пришёл в 88-м году в «Торпедо». Чтобы «откуда ты пришёл?» спросить! Да у нас вся команда была… Агашков – это Ашхабад, Ширинбеков – Душанбе, Роговской – Курск, Гицелов – Ростов. И у нас вопросов этих не возникало. Сильнее – играют, не сильнее – извини. Скажите мне, когда команда «Авангард» (Курск) была во второй лиге, где были господин Подоляк и господин Митасов?

– В «Шиннике»...

– Подождите, а почему они там были? Они же патриоты оба! Почему не остались вытаскивать команду из второй лиги, а поехали в Ярославль? Вот вы развиваете эту тему, а я говорю: «Давайте забудем, что такое патриотизм, я его не встречал». Люди говорят: «Давайте местных!». Да с удовольствием! При всех прочих, если он соответствует, то, поверьте, будет играть местный. Я с такой же ситуацией в Саратове сталкивался. Мне говорят: «Давайте местных». Я говорю: «Давайте! Кого?». И называю фамилии: Смолов, Сапета… «Не, они деньги зарабатывают». А кого вы тогда мне предлагаете? А предлагают тех, кто никуда не устроился. Как только люди становятся востребованными на футбольном рынке, они сразу забывают про свой родной город и уезжают зарабатывать деньги.

– Вам не кажется, что это главная проблема ФНЛ? «Авангард» выходил одним составом, а теперь играет совершенно другим.

– Есть одна команда, которая никого не поменяла. Она называется «Олимпиец».

– Они на 18-м месте...

– Ну, зато никого не поменяли. Спорт – это конкуренция. Кто сильнее, тот и играет.

– Но ФНЛ не обновляется. Из клуба в клуб переходят одни и те же игроки.

– Самая большая проблема, что нет подпитки снизу. Молодых футболистов приличного уровня сейчас перестали готовить. И так по всей России. Сейчас нам предстоит игра с Новосибирском (интервью проходило до матча, – авт.). Так вот в 13-м году Александр Дегтярёв не нужен был во второй лиге. Он 83-го года рождения. Это было в 30 лет. Сейчас ему 34, он является ведущим игроком команды «Сибирь» и ФНЛ в целом. Он сейчас нарасхват. Почему так? Могу ещё фамилии назвать: Игнашевич, Березуцкие, Низамутдинов. Почему? А я вам объясню – нет подпитки, вот и игроки раскрываются за 30. В те времена, когда играли советские воспитанники, они в состав не проходили, а сейчас стали лучшими. Замены им нет.

– Неужели никто из молодого поколения не впечатляет?

– Две фамилии назову: Головин и Зобнин.

– Миранчуки?

– От Алексея Миранчука пока больше шума. Переходы какие-то, миллионные контракты – мне это всегда не нравилось. После них часто всё заканчивается. Вот когда человек отыграет 5 лет на хорошем уровне, тогда мы можем сказать, что всё наладилось. Пока до лидера сборной ему далеко.

– Ещё об одной проблеме ФНЛ. Вы говорили, что в «Химках» играли шабашники, которые хотят за сезон заработать денег и уехать. Сейчас для лиги это характерно?

– Наверное, да. Эта проблема существует в российском футболе – люди не хотят закрепиться на одном месте. В Нальчике была такая ситуация – мы спросили одного футболиста: «Назови все свои клубы». После шестого-седьмого названного он ещё не собирался останавливаться. Мы ему говорим: «Подожди, у тебя уже больше, чем у нас двоих». Понимаете? Вот в чём проблема. Надо стремиться зацепиться зубами за своё место.

– Кстати, о таких футболистах. Ваша цитата: «Борис Ротенберг катался на Porsche Cayenne. На тренировки ездил с охранниками». Как за последние годы ему удалось проиграть во всех амбициозных проектах РФПЛ?

– Удалось, значит удалось. Счёт на табло обо всём говорит.

– В начале карьеры он был похож на мажора, а сейчас…


– Знаете, в 2007-м в «Зените» он совсем не был похож на мажора. Он был скромным и абсолютно нормальным парнем, который летал вместе с нами обычными рейсам, а не какими-то чартерами. Если ничего не знаешь, то и не скажешь сразу, кто он такой. Думаю, он заслужил все свои успехи. Часто на тренировках были ситуации, когда надо делать через «не могу». И он себя, знаете, тиранил.

– Сёмин продержится до конца сезона?


– На каком они сейчас месте? Давайте будем сразу смотреть в таблицу. Если будет на втором месте, то, думаю, да, конечно, продержится. Опять же, «Спартак» уже не тот, как в том году, да и ЦСКА, а это прямые конкуренты.

– «Краснодар»?


– Это команда настроения. Они могут выдать фееричную игру, но чтобы прокатываться катком по всем – такого нет.

– Различные инсайды сообщают о конфликте в «Локомотиве» между Сёминым и Геркусом. Разговаривали с Сёминым об этом?

– Нет, я с ним давно не созванивался. Общался с другими ветеранами команды. Особенно ничего не рассказывали. Информация может быть направлена против тебя. Вам хорошо – написал и забыл, а люди работы лишаются. А потом, когда они сидят, как я, два года дома, журналистов не волнует, что мы кушаем.

– Ваш бывший одноклубник Игорь Черевченко вместе с «Балтикой» борется за выход в РФПЛ. Есть шансы?

– Тяжело будет. У нас многое зависит от внешних факторов. Сейчас сняли губернаторов в Самарской области и Красноярском крае, и я не знаю, как эти команды закончат сезон. У нас очень многое крепится на человеке.

Вот возьмём Курск. Президент клуба – на нём держится очень многое. Практически всё. Не дай Бог что случится, и я не уверен, что здесь что-то хорошее будет. Вот вы говорили про «Локомотив»: были деньги, но не было результата. Значит, организации там не было нормальной, люди занимались тем, что осваивали эти деньги. А таких людей, как в Курске, беречь надо. Часто люди приходят, чтобы просто деньги растащить. А тут встретились с президентом – человек о школе говорит, думает, как её лучше организовать. Ну, это же видно сразу, меня тяжело обмануть. Если человек о школе говорит, его волнует будущее курского футбола.

Николай Самофалов


Нравится







 Источник: http://sport.business-gazeta.ru/article/202631/


 Комментарии: 1    serlok   Опубликовано 19.10.2017 15:53   Просмотров 1570    В закладки    URL     Печать  





Комментарии

Ballakh7   20.10.2017 00:36    
Очень хорошее интервью. Люди с таким пониманием организации футбола в стране и должны быть "у руля"

 

О проекте | В помощь новичку | Техподдержка | Обратная связь | Баннеры сайта | Реклама на сайте | Каталог ссылок
При использовании материалов ссылка на lokomotiv.info - обязательна