Старший тренер команды
Ротор Юрий Батуренко — о будущем волгоградского коллектива и своем бывшем клубе
«Локомотиве»Внизу турнирной таблицы РПЛ борьбу за выживание ведет волгоградский «Ротор». Он находится в зоне переходных матчей и опережает строчку прямого вылета в ФНЛ всего на одно очко. В конце марта руководить командой был назначен
Юрий Батуренко, не имевший опыта самостоятельной работы. Он известен как многолетний ассистент Юрия Семина в нескольких клубах, включая московский «Локомотив», с которым они в 2016–2020 годах выиграли два Кубка России, два серебра чемпионата и золото в 2018 году.
Прошлой весной тогдашнее руководство «железнодорожников» со скандалом рассталось с Семиным. Батуренко ушел вслед за ним. Сейчас он формально является старшим тренером «Ротора», а номинальным главным стал Хасанби Биджиев. Это связано с тем, что 56-летний специалист пока не имеет лицензии Pro, без которой нельзя возглавлять команду РПЛ.
Два первых матча новый штаб волгоградцев проиграл — дома
«Локомотиву» (0:2) и на выезде ЦСКА (0:2). После матча с армейцами Батуренко пообщался с «Известиями», рассказал о перспективах «Ротора» и оценил нынешнюю игру
«Локомотива», связав успехи главного тренера
Марко Николича с декабрьской сменой руководства.
— Юрий Семин присутствовал на игре «Ротора» с ЦСКА. Обсуждали с ним ее?— Нет, не видел его.
— Понимаю, что такие вопросы уже надоели, но вы советуетесь с ним, тренируя в Волгограде?— Если надо будет, я, конечно, обращусь к нему (смеется). Но пока мы по играм «Ротора» вообще не разговаривали. Юрий Палыч был на отдыхе, сейчас вернулся. Что вам еще сказать? Когда надо, он всегда поможет.
— Какие ключевые изменения вы сделали в игре «Ротора» за две недели работы?— Да особо никаких. У нас народу мало, игроки наперечет. Так что мы ограничены в своих возможностях. Но ребята стараются.
— Когда получите лицензию Pro?— Понимание, конечно, есть. До конца года.
— Когда прошлым летом уходили из «Локомотива», уже думали начинать самостоятельную карьеру?— Конечно, мысли были. Но вы знаете, из-за пандемии что-то планировать было не особо корректно.
— Смотрели воскресный матч «Локо» со «Спартаком» и другие игры команды этой весной?— Мне очень понравилась команда. И в матче со «Спартаком», и неделей ранее, когда мы против них играли. Думаю, на данный момент
«Локомотив» — это самая организованная команда в премьер-лиге.
— У вас есть понимание, за счет чего у Марко Николича и его штаба улучшились результаты по сравнению с неудачной второй половиной прошлого года? Они как-то перестроились за зимние сборы? Или повлияло исчезновение токсичной атмосферы в клубе после декабрьской смены руководства?— Наверно, всё-таки второе. Ребята там сейчас хорошо работают все — и футболисты, и тренеры. Насчет руководства: я же не знаю всех нюансов, но вы видите, что поменяли менеджеров и это сразу дает результат.
— Зимой было неожиданным то, что в «Локо» сменилось всё руководство спустя полгода после вашего с Семиным ухода и протестных акций болельщиков?— Не было. А почему это может быть неожиданным? По-моему, всё логично.
— Ольга Смородская когда-то столкнулась с тем же, но продержалась на посту президента клуба больше пяти лет.— Вы знаете, с болельщиками ругаться никому нельзя. Футбол для болельщиков. Это основное. Результат — это одно. А разговаривать так с болельщиками, как это было в прошлом году, нельзя.
— Вас удивило, что на воскресный матч со «Спартаком» приехал немецкий специалист Ральф Рангник, причем в компании председателя совета директоров «Локо» Александра Плутника и генерального директора Владимира Леонченко? Теперь это дает повод для слухов, что привезли замену Марко Николичу. Правильно ли так поступать в разгар борьбы за медали?— Не могу комментировать, потому что не знаю, с чем это связано. Может быть, он просто так приехал. Всякое может быть.
— Это не напомнило прошлогоднюю историю, когда вы с Семиным еще работали, а прошлый генеральный директор клуба Василий Кикнадзе уже вел переговоры с Николичем?— Не могу комментировать, поскольку не знаю подоплеки этой истории. Но не думаю, что
Николич обращает на это внимание. Он делает свою работу и всё. Что ему обращать внимание на эти истории? Это околофутбольные темы. Не думаю, что они ему интересны.
— Нет ощущения, что год назад Николич подсидел вас с Юрием Павловичем?— Никаких подобных ощущений у меня нет. Сейчас у меня другая команда и другие задачи. Полностью сосредоточен на них.
— Сейчас многие восхищаются огромным количеством молодежи, играющей в составе «Локомотива». Она бы стала получать такое игровое время, останься вы с Семиным в команде?— А почему нет? Они ведь не просто так играют. В футболе нельзя поставить в состав кого-то искусственно. Парни хорошо показывают себя и доказывают право выходить в составе. Если они доказывают, то при любом тренере их будут ставить. Что, Николич искусственно их ставит в состав? Нет, они это заслужили своей работой.
— Среди успешно выступающей молодежи есть Рифат Жемалетдинов и Максим Мухин, у которых летом истекают контракты с «Локо». Идут слухи, что руководство клуба не может с ними договориться и они уйдут. Как решать эту проблему?— Не могу ничего советовать. Тут не всё так просто, но решать вопрос руководству клуба, так как это их игроки, а не «Ротора».
— Если удержите «Ротор» в премьер-лиге, на следующий сезон возможно глобальное усиление?— Конечно. Обязательно. Безусловно.
— Есть финансовые гарантии?— Тут речь даже не о финансах. Просто нужны футболисты, причем больше даже количественно. К тем, кто есть у нас сейчас, вопросов нет. Они стараются сделать всё, чтобы «Ротор» остался в премьер-лиге. И дай Бог, чтобы это получилось. Но надо реальное усиление сделать. В помощь тем, кто уже есть.
— Соломона Кверквелию будете пытаться удержать?— Буду. Но пока ни о чем не говорили. Надо сначала остаться в премьер-лиге. А дальше будем работать. У нас руководство очень любит футбол и делает всё возможное, чтобы команда росла.
Алексей ФоминФото: ТАСС/Сергей Савостьянов