ИНЦИДЕНТ В ПУТИ. Трое футболистов «Локомотива» перед началом сезона устроили дебош в электричке. Корреспондент «ССФ» отправился разбираться с тем, что и как произошло.
ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕГлушаков раскололся сразу:
– Да все бы ничего, но Торбинский начал хватать охранника за грудки…
– Где это было?
– В депо у Рижского вокзала…
– Давай подробности…
– Шли мы по путям на запасной путь, никого не трогали, вспоминали, когда в последний раз бывали в электричках. В детстве, как выяснилось. Залезли в вагон. Там тепло, яркое освещение, – Денис смеется и выходит из образа хулигана...
ЛОСЬКОВ В РОЛИ БЫВАЛОГОРутинные будни межсезонья «Локомотив» разнообразил презентацией новой формы Puma. Мы привыкли к формальному характеру подобных мероприятий: игроки нахваливают майки и куртки заученными фразами, затем примеряют обновку перед камерами. Все это, несомненно, со временем наскучило.
Ни один экипировщик российских клубов до сей поры не догадался заказать видео-ролик, где футболисты выступали бы в роли актеров. Премьера состоялась лишь этой зимой…
Первую троицу отечественной кинокомедии придумал Леонид Гайдай. Трус, Бывалый и Балбес пребывают в праздности, вредят гражданам, сыплют сомнительными (но вечными!) афоризмами. Однако зритель испытывает к ним исключительную симпатию. В ролике, созданном режиссером Романом Жирных, – своя троица. Дмитрий Лоськов, Денис Глушаков и Дмитрий Торбинский играют самих себя (впрочем, без перевоплощений не обошлось).
Краткое содержание ролика (смотрите его на нашем сайте www.sovsport.ru в разделе «Видео»). Трое едут в вагоне обычной электрички, затесавшись среди усталых к ночи пассажиров. По условному знаку Глушаков достает красный скотч и оклеивает им дверной проем, обозначая таким образом ворота. Затем достает мяч – пора играть в футбол. Его приятели Лоськов и Торбинский также готовы нарушить общественный порядок. Вздрагивают заспанные пассажиры. Пугается бабушка – божий одуванчик. Зовут охранника. В следующий момент происходит страшное. Торбинский входит в роль: хватает охранника за грудки и скотчем приклеивает к двери – быть ему вратарем поневоле. Лоськов (вот кто в троице Бывалый!) устанавливает мяч напротив «заложника», разбегается, заносит ногу, охранник обреченно зажмуривается…
ГЛУШАКОВУ МЕШАЛА УЛЫБКАРоман Жирных рассказал мне, что является болельщиком «Спартака» и футбол любит с детства. Но футбольной тематики, да еще при участии такого актерского состава, коснулся впервые. Окончательный сценарий сложился в ходе череды согласований, и самый смелый вариант (его содержание навсегда останется в тайне) не прошел. Роман признался, что актеры-футболисты поначалу не горели желанием сниматься в ролике, а Дмитрий Торбинский и вовсе был настроен воинственно. По окончании съемок, впрочем, расстались друзьями.
Представляю, как непросто было руководству клуба уговорить игроков на съемку. Первый вопрос, которым в подобных случаях отбиваются футболисты, – школярский, будто к доске вызывают: «А почему я?» Второй – «За это платят?» Говорят, президенту «Локо» Ольге Смородской даже пришлось напомнить избранным о содержании некоторых пунктов контрактов («обязан участвовать в мероприятиях клуба») и тем самым вдохновить их на сценические подвиги. По моей информации, Дмитрий Сычев «продинамил» съемки, за что был оштрафован. А «на замену» пригласили Лоськова.
Съемки состоялись в один из немногочисленных выходных, когда команда находилась в Москве. Продлились они – внимание! – двенадцать (!) часов (с четырех дня до четырех утра). Не обошлось без нервных вспышек, упреков, восклицаний из-за камеры «не верю!» и прочих неприятностей.
– Мы с ребятами по наивности думали: раз ролик рассчитан на минуту с небольшим, значит, съемки продлятся максимум пару часов, – уже серьезно продолжает Денис Глушаков. – Приезжаем в депо после обеда, нас встречает режиссер и говорит: «Нет, друзья, так рано я вас не отпущу, закончим за полночь». От изумления Дима Торбинский чуть не выронил из рук хоккейную клюшку – хотел вечерком с друзьями на каток сходить. Расстроился, в общем. Дима пытался отпроситься на хоккей, но его не отпускали. Он не знал самой грустной новости – съемки с его участием начнутся в половине второго ночи. Все это время Торба сидел и ждал своей очереди. Нервничал, чуть с режиссером не поссорился.
На сидениях массовка – человек тридцать. А в соседнем вагоне что-то вроде кафетерия, чтобы в перерывах между дублями можно было чайку попить. Приступили к съемкам. Только теперь я понял, какая у киношников муторная работа. Один дубль, второй – что-то не получается, надо браться за третий. Плюс технологические особенности: свет надо поправить, переставить оборудование. И так час за часом тает, а конца не видно…
– Стеснение не одолевало?
– Меня?! Я камеры не боюсь, даже на-
оборот. Когда снимали вторую сцену – как я оклеиваю дверь скотчем, – улыбка не сходила. Режиссер меня поправлял: «Денис, ты не похож на хулигана! Ты должен иметь заговорщицкий вид, хулиганы так не улыбаются!»
ТОРБИНСКИЙ СХВАТИЛ СПАРТАКОВЦА ЗА ГРУДКИ– Чему научила вас работа на площадке?
– Она дала понимание: актерское дело ох какое непростое. Столько всяких нюансов: не так взглянул, не так прошелся, не туда посмотрел. Улыбку я подавил, но возникла еще одна проблема – скотч оказался некрепким, постоянно рвался.
Массовка, конечно, произвела впечатление. Люди разного возраста и типажа. Для многих массовка стала профессией. Они отменно подготовлены, часами могут повторять одно и то же. В данном случае в течение двенадцати часов изображали пассажиров, не выходя из вагона. Уже ночью, когда дело близилось к концу, обратил внимание: мужчина с женщиной достали бутылочку, ну вы понимаете, и аппетитные бутербродики, чтобы закусить.
– Какие эпизоды из клипа вам понравились больше всего?
– Как Торба вскакивает и хватает охранника – очень натурально. Пострадавший-то – очередной болельщик «Спартака», ха-ха. Люди из съемочной группы в перерывах все норовили с Торбой обсудить «Спартак». Ну и крупный кадр с Лосем запомнился – как он зло щурится перед ударом.
P.S.Остается пожелать, чтобы этот «инцидент в электричке» стал прецедентом. Хотелось бы увидеть занимательное видео с участием футболистов других команд. Скажем, игроки «Зенита» – в условиях газодобывающей вахты, а ЦСКА – в обстановке секретного военного объекта…
Бодров А.